b1bff65a     

Асмолов К В - Введение В Структурную Вампирологию



Звездный мост.
К.В.Асмолов (Makkawity)
Введение в структурную вампирологию
Ч.1. Проблема и ее историография.
"Из всех монстров фэнтези наиболее популярным является вампир". Про
него создано 254 фильма и написано более тысячи письменных произведений, и
редкая ролевая игра, что по фэнтези, что по современности, обходит этого
монстра и не включает его в список тех, с кем должны сражаться ее герои.
Эта серия статей не привязана к какой-то конкретной системе. В ней,
помимо рассказа о истоках образа вампира, будут даны история появления
этого монстра и анализ этого понятия в различных игровых системах с тем,
чтобы Мастера, применяющие это существо, делали бы это с большим его
пониманием или логической простроенностью.
Первая статья выполнена в духе предисловия к диссертации и содержит
определение вампира как предмета исследования и очерк изучения этой
проблемы до момента написания этого текста.
Вторая содержит очерк фольклорных монстров, в той или иной мере
связанных с вампиром - от русского упыря до китайского прыгающего
умертвия. Так сказать, исследование фольклорных корней монстра.
Третья анализирует ту составляющую мифа, которая имеет некое отношение
к реальности - болезни, которые принимали за вампиризм, роль крови в
мистических практиках и феномены гематомании и гемосексуальности.
Четвертая занимается собственно вампиром каким мы его знаем, анализируя
формирование его образа и его эволюцию как в литературе, так и в наиболее
известных РПГ.
Пятая как бы подводит итоги, разбирая все известные типы происхождения
и особенностей вампира. Там же рассматриваются причины популярности
вампирского образа и дается очерк его психологии как субъекта РПГ.
Естественно, материал не претендует на абсолютно полное освещение темы
- чем больше я пытаюсь проникнуть вглубь, тем более выясняю, как обширна
эта тема, и сколько монографий было уже написано и сколько достойных книг
или фильмов (без которых анализ мог бы считаться неполным) я еще не
прочитал.
Поэтому упомянутое в тексте далеко не всегда значит прочитанное мной.
Но даже этот небольшой текст, как кажется автору, является хорошим
ликбезом на тему вампиров как литературного образа или монстра той или
иной РПГ.
В общем, ожидаю указания на неточности и благодарю Другого Макса
(отдельное спасибо за подробный очерк Маскарада как системы и ее истории),
Никки (который, собственно и вдохновил меня на написание данной статьи),
Майка, Сканди, Олорина, Пашу и Юлю Тринчер (за вагон книг и кассет)
Мьюонга, Неффа и Чи за оказанную помощь.
Ах да! Автор пребывает в глубокой уверенности, что вампиров не бывает.
Причины столь глубокой задвинутости на данной теме будут рассмотрены в
ходе исследования, но именно то, что по своему характеру я абсолютно не
гот, и позволяет мне "быть буддологом, н становясь буддистом".
Статья первая. Oпределение понятия "вампир" и историографический очерк
проблемы
Уж коли наша работа начинает напоминать диссертацию, начнем ее с того,
с чего принято начинать научные работы.
Определение предмета исследования
Вампирообразных существ существует много, но предметом нашего
исследования является не любое существо, сосущее кровь (типа ламии,
асуанга или чупакабры), и не любая нежить или бестелесный неупокоенный
дух, наподобие revenant-а, мстящего за свою смерть конкретным лицам.
Потому начнем с определения понятия "вампир".
Онлайновая "Мифологическая энциклопедия" трактует это как "нежить,
которая встает из могил по ночам для того чтобы пить



Содержание раздела